Векторная графика в пакете FreeHand 9.0

         

Инструмент 3D Rotation


Инструмент 3D Rotation (Вращение в пространстве) выполняет сразу несколько действий над помеченным объектом. Он поворачивает, масштабирует и наклоняет объект для того, чтобы создать иллюзию поворота в трех измерениях. Инструмент может работать с любыми элементами программы, кроме растровых рисунков и некоторых импортированных объектов.
Выбирается инструмент щелчком по кнопке
Настройка инструмента выполняется в диалоговом окне 3D Rotation (рис. 5-47), которое можно вызвать двойным щелчком по кнопке инструмента.
В поле Rotate from (Вращать от) задается центр вращения, при этом предлагается выбор точек для центра вращения: Mouse click—начальная точка поворотного рычага, Center of selection — центр маркировочного прямоугольника, Center of gravity — центр фигуры, Origin — левый нижний угол маркировочного прямоугольника.
От значения поля Distance (Отклонение) зависят искажения фигуры при повороте. Большие значения поля означают меньшие искажения.
В поле Project from (Центр проекции) можно выбрать начальную точку для позиционирования точки схода перспективы. Поле имеет такой же перечень пунктов (за исключением одного), что и поле Rotate from. Для каждого пункта из этого списка в нижней части диалогового окна приводятся для справки координаты точки схода. Дополнительный пункт


X/Y coordinates служит для принудительного задания координат точки схода перспективы. После выбора этого пункта появляются два дополнительных поля х и у для ввода координат точки схода.
Удерживание клавиши <Shift> ограничивает положение поворотного рычага углами, кратными 45 градусам.
На рисунке 5-48 приведены примеры трехмерного вращения прямоугольника.



5-47. Настройки инструмента 3D Rotation



5-48. Пространственный поворот прямоугольника


Содержание раздела