Самолет Longhorn Learjet

Создание Learjet с винглетами стало возможным благодаря тому, что еще в конце 1970-х годов "Gates" по контракту с НАСА разработала крыло с суперкритическими винглетами на законцовках крыла, получившее название Longhorn - за сходство с рогами техасского лонгхорна (порода рогатого скота с длинными рогами).

Новое крыло установили на разработанный на базе Learjet 25D десятиместный Learjet 28, поднявшийся в воздух 21 августа 1978 года, и на восьмиместный Learjet 29 Longhorn с увеличенным запасом топлива. Впрочем, обе модели оказались не востребованы - до 1982 года продали пять и два самолета соответственно.

Следующим стал Learjet 55 Longhorn, получивший новое крыло и удлиненный фюзеляж. 19 апреля 1979 года в воздух поднялся 10-местный Learjet 55 с двигателями TFE731-3-100B тягой по 16,65 кН, но Learjet 54 и 56 в серию не пошли. Сертификация была завершена к апрелю 1981 года, тогда же начаты и первые поставки. Семиместный Learjet 55LR имел увеличенный до 4319 л запас топлива, a Learjet 55XLR брал на борт уже 4569 л топлива.

В сентябре 1986 года появился модернизированный Learjet 55В со "стеклянной" кабиной, а год спустя - Learjet 55С, отличительной особенностью которого стали расположенные сзади под фюзеляжем дельтовидные кили, обеспечивающие лучшую путевую устойчивость на любых скоростях и снижающие посадочную скорость. На последовавшем затем Learjet 55C/LR имелся дополнительный бак, расположенный в хвостовом обтекателе и позволивший увеличить дальность полета до 3800 км, а модель Learjet 55C/ER имела еще большую дальность и дополнительный бак.

Выпуск Learjet 55 завершен в 1992 году, проданы 147 самолетов. В середине 1980-х годов "Gates Lear Jet" испытывала серьезные финансовые трудности, и в июне 1990 года она была продана канадской "Bombardier", получив новое наименование "Learjet Inc.". Learjet 55удачно совместил в себе отдельную, "стеклянную" пилотскую кабину и винглеты, взятые с не имевших успеха моделей Learjet 28/29. Learjet 55, получивший наименование Longhorn, стал основой для создания бизнес-джетов Learjet 31, Learjet 45 и Learjet 60.
http://top-airplane.ru

Ан 12 Советский Hercules

Много лет самолёт Ан - 12 были основой советской военной - транспортной авиации. Но и сегодня они продолжают нести службу. Машины данного типа часто переделывали и модифицировали как для создания специальных вариантов, так и под отдельные задания.

"Советский Геркулес" - так называла самолёт Ан - 12 западная пресса - во многом напоминает американский транспортник С- 130. Высоко план с четырьмя двигателями, загружаемый с хвостовой части, успешно продавался на гражданских и военных рынках и приспосабливался дал выполнения различных задач. Прототип Ан - 12 впервые взлетел в Иркутске 16 декабря 1957 года. До снятия с производства в 1973 года ( Иркутск. Воронеж, Ташкент) собрали более 1200 машин. Кроме того, с 1974 года его выпускали в Китае под маркой Бла Бла, построив несколько сотен самолётов в 30 различных местонахождениях, вариантах и отдельных версиях.

Разработанный в киевском ОКБ О. К. Антонова на основе транспортного Ан- 8 и пассажирского Ан - 10, самолёт Ан - 12 проектировался с хвостовой грузовой аппарелью (рамой) и частично герметизированной кабиной. В отличие от С - 130 у Ан -12 нет цельно хвостового грузового трапа. Низ скошенной хвостовой части составляют две полные открывающиеся в стороны створки и третья - поднимающий вверх.

Ан-12 собирался в многочисленных модификациях и их версиях. Сначала появился Ан - 12 с возможностью по вески бомб, затем - промежуточные версии Ан - 12А с улучшенными двигателями и топливной системой Ан - 12Б стал первым военно транспортным самолётом. Ранние версии отличались от полноценного транспортного Ан - 12БК меньшим размером обтекателя под носовой частью фюзеляжа и дригими деталями, однако в страна НАТО все варианты этого самолёта получили единое обозначение " Куб".

Много военных Ан - 12 переоборудовали для выполнения других задач. Заводские и войсковые обозначения некоторых из них остались неизвестными на Западе, и далеко не все из них получили свои соответствующие коды НАТО. Первый модификацией для выполнения специальных задач стал Ан - 12Б - И с системой индивидуального радиоэлектронного противодействия " Фасоль", собрали семь таких самолётов.
Источник: westavia.ru